Балабанов задолбал
Так вот, гонимый смутным желанием хорошего российского кино, вчера вместо приличного мэрыканського триллера решил посмотреть "Мне не больно", о котором конечно слышал краем уха. Кто режиссер я не посмотрел (я ж говорю, я не заядлый, а скорее любитель). Идея кто им может быть появилась только к середине фильма. И поскольку я смотрел этот фильм уже после "груза", это накладывает существенный отпечаток и на эту "рецензию".
Короче, после "братОв" Балабанов "одназначна" "срежиссурился". Великая идея "умом Россию не понять" не дает спокойно жить Леше все больше и больше.
В этот фильме мы имеем этакую "мини-бригаду" из люмпенов и больных людей. Причем создается впечатление, что режиссер именно так и хотел намекнуть - никакой эпикой фильм не страдает, поэтому вставить в конце "а как все начиналось" - этакий насмешливый прикол.
Да, фильм конечно про любовь, любовь, не смотря ни на какие обстоятельства. Но снят он с гиперболизированным иррациональным "чиста российским" антуражем. Прежде всего, все дико бухают в течение всего фильма, это так сказать сюжетный бекграунд, дальше - больше: жулики, дурящие богатых лохов; забыченная недожранная интелегенция; голые проститутки на болконе, бухающие, поющие и дерущиеся десантники, уличные б$%$^-специалисты по групповухе, финский гость, и все такое.
В центре повествования - больная девочка. Ну хорошо, рак крови, ну зачем же ее еще и на голову тормозящей делать? Может быть, кто-то скажет, что Литвинова играла хорошо, но у меня постоянно появлялся вопрос - дополнительно торможение во время игры - это по сценарию, или Литвинова думает, как бы ей стормозить поестественней. (В одном месте - где она сбежала и он ее встретил и обнимает, она выдает реплику с нормальной скоростью и эмоциональностью, что добавляет хоть чуть-чуть естественности, но не делает чести монтажеру).
Итог: фильм конечно про любовь, но описанный выше антураж заставляет задуматься - а не лишний ли, атрофирующийся, нежизненный элемент ли она в такой системе. Если Балабанов хотел показать "не смотря на все, любовь побеждает", то он явно отстает в выразительности Достоевскому.
Создается именно эффект вытеснения светлых чувств, и он достигает аппогея в "грузе". И на мой взгляд, в "Мне не больно" достаточно предпосылок и трендов для создания "груза".
Прикреплено: сам филикий решисьор